Четверг, 02.05.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS

"Науки делятся на две группы —
на физику и собирание марок."  

Эрнест Резерфорд.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » для учителей » отчеты, анализы, пр.

коллегам
Эссе «Я - учитель»
 
Я – учитель физики. Как была выбрана данная профессия и кто повлиял на окончательное решение?
Вопрос о выборе профессии вставал задолго до окончания школы. После 7 лет обучения в музыкальной школе по классу фортепиано, педагог рекомендовала и дальше получать музыкальное образование. А в выпускном классе я начала заниматься на заочных подготовительных курсах философского факультета  УрГУ, несмотря на то, что нравились мне наряду с историей математика и физика. Педагогический коллектив моей школы был высоко профессионален. Особенно хочу отметить заслуженного учи-теля РСФСР, имеющего государственные награды, учителя физики Аникина Вениа-мина Семеновича. Сегодня он - почетный гражданин Нижнесергинского муниципаль-ного района, заслуженный пенсионер. Это был требовательный педагог, преданный своему делу, который не только великолепно знал предмет, но и, обладая тонким чув-ством юмора, передавал свои знания ученикам. Вениамин Семенович строго спраши-вал на уроках, добиваясь от учеников высоких учебных результатов, на это он имел полное право, потому что этому предмету отдавал себя сполна. Достаточно много внимания уделял решению задач и физическим экспериментам, вызывающим интерес учащихся к данному предмету.  У него учились мой папа и дядя, и оба окончили пед-институт по специальности учитель физики.  Может быть поэтому, когда в конце 11 класса Вениамин Семенович повел разговор о моем поступлении в пединститут по специальности учитель физики, я уже более осмысленно подошла к выбору профессии. Да и родители меня поддержали. Занимаясь целый год на курсах философского фа-культета, я успешно поступила на… физический факультет УрГПУ на специальность учитель физики и естествознания.
Мой папа и сейчас преподает физику.  Мы с ним обмениваемся опытом, об-ращаюсь к нему по профессиональным вопросам, он мой главный критик.  А Аникин В.С. – мой школьный учитель физики и сейчас в курсе успехов и достижений уже мо-их учеников. 
Первые педагогические навыки я получила в воспитании младшей сестры на правах старшей. Ну а впоследствии - учеба в институте, которая давалась легко, школьные знания дали свои плоды – спасибо моим учителям! Практика в 13 гимназии подарила мне замечательных коллег-наставников: Кочалаеву Валентину Сафроновну, Подусвис Асю Наумовну, Чувакова Алексея Витальевича, Петрову Агнессу Вячесла-вовну. Как легко было начинать свою педагогическую деятельность в такой компании педагогов-Мастеров!!! 
Сейчас и у меня уже есть свой опыт работы учителя и педагога и результаты моих учеников…
Работа учителя – это работа в школе и работа дома. Что для меня главное в этой работе? По моему мнению, сегодня важно, чтобы учитель уделял больше внима-ния подготовке подрастающего поколения к жизни в современном обществе. На пер-вый план должна выходить задача развития личности учащегося на основе его внут-реннего потенциала. Реализация интеллектуального потенциала адаптирует личность к окружающему миру, а реализация творческого – окружающий мир к потребностям личности. Результатом педагогической деятельности должна стать мобильная дина-мичная конструктивная личность, которая может активно и гибко реагировать на из-менение внешних условий (например, быть готовой к стрессовой ситуации и уметь выходить из нее). Для этого необходимо сформировать у школьников в процессе обучения и воспитания, качества, с которыми учащиеся смогут реализоваться в современ-ном обществе. Хотелось бы выделить некоторые из этих качеств: владение универ-сальными способами деятельности; владения коммуникативными навыками (напри-мер, освоение техники ведения дискуссии); владения навыками коллективной трудо-вой деятельности (работа в группах); способность к самообразованию, саморазвитию (умение быстро находить необходимую информацию); воспитанность (нормы поведе-ния, принятые в обществе, гражданская ответственность, патриотизм, культура, толе-рантность, духовность и т.д.); инициативность. 
Я думаю, что учитель должен учить мыслить и показывать ценность знаний и важность их получения, а не просто вооружать учащихся определенным набором правил, формул, законов и пр. Можно сказать, что уровень образованности определя-ется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся зна-ний. Немалая роль при этом отводится физике, при изучении которой, приобретаются естественнонаучные знания. Это возможно если учитель обладает выдержкой, умени-ем организовать рабочую атмосферу на уроке, понимать своих учеников, вдохновлять на процесс познания и постоянно саморазвиваться. Свою работу я вижу, как совокупность педагогических усилий в создании крепкого стержня в учениках, способных в любой жизненной ситуации не сломаться.
 

 

Категория: отчеты, анализы, пр. | Добавил: UlaKolomeets (12.04.2015)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск