Четверг, 02.05.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

"Науки делятся на две группы —
на физику и собирание марок."  

Эрнест Резерфорд.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » для учителей » отчеты, анализы, пр.

для учителей старших классов

Анализ результатов ЕГЭ по физике в МАОУ – гимназии №13.

        В 2013 году ЕГЭ по физике в МАОУ – гимназии №13 сдавали 14 учащихся, что составило 19% всех выпускников. 

         По сравнению с предыдущим годом структура работы и распределение заданий  по содержанию не изменились.  Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий ЕГЭ  - 51, общее время выполнения работы – 235 минут. Минимальная граница ЕГЭ по физике в 2013 году  была установлена на уровне 36 тестовых баллов, что соответствует 11 первичным баллам. В гимназии преодолели минимальную границу тестового балла 100% учащихся. Средний тестовый балл выпускников, сдающих физику в МАОУ – гимназии №13,  составил 66 баллов, в Свердловской области – 43 балла.

Выше среднего балла получили на ЕГЭ – 8 человек, то есть 57%. Выше 80 баллов – 4 учащихся, то есть 28.6%.  Максимальный балл -  88, минимальный – 39.

          Каждый вариант экзаменационной работы 2013 г. состоял из 3 частей и содержал 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 21 задание с выбором ответа; часть 2 – 4 задания, к которым требовалось дать краткий ответ, а в части 3 было предложено 10 заданий, объединённых общим видом деятельности – решение задач: 4 задания с выбором ответа и 6 заданий, для которых необходимо было привести развернутый ответ. К заданиям базового уровня отнесено 20 заданий с выбором ответа и 2 задания с кратким ответом. Задания повышенного уровня содержались во всех частях работы (5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и 1 качественная задача, требующая развернутого ответа). Задания высокого уровня сложности представляют собой 5 расчетных задач в 3 части работы. На задания базового уровня сложности приходилось 47%; повышенного уровня – 24%; высокого уровня – 29% от максимального первичного балла.

КИМ содержали задания по всем разделам школьного курса физики: не менее 10 заданий по механике, 7 заданий по молекулярной физике, 11 заданий по электродинамике и 5 заданий по квантовой физике. Задания экзаменационной работы обеспечивали проверку следующих видов деятельности: владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики, использование теоретических знаний для объяснения физических явлений и свойств тел, методологические умения и решение задач. Поэтому каждый вариант КИМа, прежде всего, обеспечивает проверку всех содержательных разделов школьного курса физики: механика, МТК и термодинамика, электродинамика и квантовая физика. При этом общее количество заданий по каждому разделу в целом пропорционально его содержательному наполнению и времени, отводимому на его изучение в школьном курсе.  Результаты выполнения

экзаменационной работы показывают, что выпускники успешно выполняют задания, в которых необходимо:

− выбрать формулировку цели опыта по его описанию;

− указать необходимое для проведения опыта оборудование в соответствии с гипотезой;

− записать показания измерительного прибора с учетом заданной погрешности абсолютных измерений;

− выбрать верную формулировку вывода в соответствии с результатами опыта.  Анализ результатов учащихся нашей гимназии показал, что не вызывают сложности задания с выбором ответа в части 1 по следующим разделам: механика (кинематика, динамика, работа и мощность), молекулярная физика, физика атомного ядра – правильно выполнили более 70%. Менее 70 % учащихся справились с разделами: колебания (механические и электромагнитные), электромагнетизм и квантовая физика. Наибольшее затруднение вызывали задания по оптике и электричеству, а также задания, требующие  интерпретации результатов опыта (когда результаты опыта предлагаются в виде таблицы или графика) а также анализ экспериментальной установки.  Считаю, что данный результат закономерный, так как частота использования той или иной формулы, физической величины или закона на уроках физики влияет на правильность выбора ответа учащимся на экзамене. Во второй и третьей частях большее затруднение вызвали те же темы: электричество, оптика  и квантовая физика. С задачей С4 не справился не один учащийся, лишь 5 человек получили за неё 1 балл.  Наименьшее затруднение вызвала задача из третьей части С3 (раздел молекулярная физика), с которой справились 9 учеников, то есть 64 %, получив за неё максимальные 3 балла. По моему мнению, результаты заданий из раздела «Электричество» в большинстве случаев ошибочны, так как его изучение приходится на середину и конец 4 четверти 10 класса. Раздел очень ёмкий, требует детальной проработки каждого нюанса, выполнения цикла лабораторных работ, подробного изучения каждой  физической величины данного раздела, решение комплексных задач, а по учебному плану не хватает времени на закрепление и углублении знаний по этому разделу.  Такая же причина и с ошибками в заданиях по разделу «Квантовая физика» (изучение этого раздела приходится на 4 четверть 11 класса).

     Проанализировав результаты  ЕГЭ по физике, следует обратить внимание на оформление решений задач в части 3 (С2-С6) с учетом всех тех требований, которые изложены в критериях оценивания. Особое внимание необходимо обратить на обоснованность объяснений в качественных задачах (например, С1) и описания вновь вводимых величин и запись необходимых комментариев к решению в расчетных задачах.  Целесообразно шире вводить различные качественные задачи на уроках физики в разных разделах, используя их не только в письменных работах, но и при устном опросе в виде подробного обсуждения.

Следует  увеличить в различных тематических и тренировочных работах долю заданий на понимание условий протекания физических явлений и процессов, а также использования физических величин для их описания (особенно это касается разделов «Электродинамика» и «Квантовая физика»). Целесообразно использовать комплексные задания, которые, в отличие от заданий ЕГЭ, требуют применить к описанию того или иного процесса пять-шесть различных физических величин, а не две-три, как это делается в экзаменационных материалах. Необходимо сначала разбирать характер протекания процесса и указывать различные величины, которые могут быть использованы для его описания, а уже затем характеризовать их изменения при изменении

тех или иных условий. Для подготовки учащихся к выполнению заданий, проверяющих сформированность методологических умений, рекомендуется расширить этап обсуждения лабораторных работ (особенно интерпретация опытов в форме графиков, что делается очень редко). Более пристальное внимание необходимо обращать на вопросы, которые приучают школьников: оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным; определять, достаточно ли экспериментальных данных для формулировки вывода; интерпретировать результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов, теорий; формулировать условия применимости физических моделей в предложенных ситуациях.

 

Учитель физики Коломеец Ульяна Юрьевна

Категория: отчеты, анализы, пр. | Добавил: UlaKolomeets (04.08.2014)
Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск